В Северной Осетии реализуют программу полилингвального обучения. По полилингвальной системе в 60-м детском саду работают две группы – ясельная и младшая.
Дошколятам предлагают осваивать осетинский язык, что называется, методом полного погружения. Специалисты рассчитывают на то, что среда, которую создают специально, поможет выучить родную речь. Самые простые слова – только на родном языке. Слышать осетинский и понимать его в этом детском саду малышей приучают с самого раннего возраста. Рассказывать сказки и учить стихотворения пока непросто, но дети стараются. Воспитатели уверены: главное – чтобы малыши слышали только осетинскую речь. Успехи, хоть и небольшие, но уже есть, говорят педагоги. За три месяца непрерывного обучения даже те, кто не понимал ни слова на осетинском, показывают неплохие результаты. Подтверждают эффективность полилингвальной системы и родители. На осетинском не только занятия. Дети даже во время игр общаются между собой на родном. А еще их стараются погрузить в традиции и культуру народа, показать грани, которые в обычной современной жизни найти непросто. По полилингвальной системе в 60-м детском саду работают две группы – ясельная и младшая. Выбрали их неспроста. Педагоги говорят, чем раньше ребенка приучать к изучению языка, тем лучше. Помогают в этом специально разработанные материалы. Над ними трудились на кафедре ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института. 10 лет назад в учреждениях начали тестировать полилингвальную систему. В этом году было принято решение официально ввести ее в систему обучения. Сейчас полилингвальная система действует в 11 детских садах Северной Осетии. Специалисты пединститута постоянно мониторят эти учреждения: контролируют процесс и отслеживают результаты. Повышение квалификации проходят и сами воспитатели. И, все же, педагоги уверены: какой бы эффективной ни была методика, только ее одной мало. Без активной помощи родителей, которые и сами готовы заинтересованно осваивать родную речь, тут никак не обойтись.